Финмаркет,
2 апреля 2020 г.
Часть российских автостраховщиков наблюдала резкий рост продаж полисов ОСАГО в последние 2 недели марта 1035 просмотров
Часть российских страховых компаний заметили резкий рост продаж и пролонгаций полисов ОСАГО в последние недели марта накануне введения в стране режима повышенной готовности. При этом некоторые опрошенные «Интерфаксом» крупные страховщики сообщили об отсутствии каких-либо изменений в этом сегменте. Эксперты объясняют такую разнонаправленную динамику разной стратегией поведения продавцов обязательной «автогражданки» накануне 1 апреля - даты пересмотра коэффициента бонус-малус (КБМ) для водителей.
В частности, о всплеске оформления полисов ОСАГО в последние две недели марта сообщил «Росгосстрах» , входящий в пятерку лидеров по автострахованию на российском рынке. По сообщению компании, в среднем продажи полисов обязательной автогражданки в «Росгосстрахе» за этот период выросли на 41% по сравнению со среднестатистической неделей в 2020 году без учета новогодних праздников. При этом в «Росгосстрахе» добавили, что речь идет о продаже через офисы, в онлайне показатели были стабильны.
«Мы считаем, что такой всплеск спроса на ОСАГО обусловлен целым рядом факторов. Это, в первую очередь, сезонность - на период с конца марта по май традиционно приходится пик регистрационных действий в ГИБДД, чаще покупаются автомобили, соответственно, чаще подходит и срок возобновления договоров ОСАГО. Но, по опыту предыдущих лет, на фактор сезонности я бы отнес только порядка 20% роста продаж. Остальное - это, скорее всего, как ожидания локдауна в офисах страховщиков из-за коронавируса, так и стремление купить автомобили до подорожания, вызванного ростом валютных курсов», - приводятся в сообщении слова директора департамента анализа и моделирования ПАО СК «Росгосстрах» Алексея Володяева.
Пик продаж полисов ОСАГО, по сообщению компании, пришелся на конец минувшей рабочей недели - с 25 по 27 марта, когда спрос на ОСАГО возрастал примерно на 7,5% ежедневно.
По закону автовладельцы могут пролонгировать договор за месяц до окончания срока действия предыдущего соглашения, чем и воспользовалось большинство клиентов страховщика.
В СК «Согласии» агентству «Интерфакс» рассказали, что на прошлой неделе наблюдался повышенный спрос на ОСАГО. Он начался со среды и на 30-50% превышал обычные для этих дней недели значения.
Все как обычно
Прямо противоположные данные приводят в СК «РЕСО-Гарантия»: «В последние 2 недели компания работает в условиях снижения активности потребителей, которая в обычной жизни наблюдается в праздничные дни или каникулы», - рассказал агентству заместитель генерального директора компании Игорь Иванов, добавив, что дополнительным фактором ограничения продаж ОСАГО в регионах в последние дни «становятся контрольные действия правоохранителей по соблюдению предприятиями и организациями установленных для юрлиц режимов, связанных с недопущением распространения коронавирусной инфекции».
Как отметили в «Ингосстрахе», по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году в марте этого года было снижение уровня продления договоров ОСАГО на 10-15%.
Эксперт рынка автострахования пояснил «Интерфаксу», что разнонаправленные вектора в продажах полисов ОСАГО объясняются разной стратегией поведения страховщиков. Дело в том, что с 1 апреля автостраховщики производят плановый перерасчет КБМ, который применяется при определении страховой премии по всем договорам ОСАГО.
«Одни компании рекомендовали водителям заблаговременно приобрести полис, обещая технологический и финансовый выигрыш, другие, напротив, рекомендовали не спешить и получить новый КБМ по полису ОСАГО. Именно поэтому результаты продаж на коротком отрезке времени могут быть разноречивыми по компаниям», - пояснил источник.
Новая система расчета скидки за безаварийность действует с апреля 2019 года, после того, как была отменена старая система расчета КБМ, имевшая ряд недостатков.
Оформляйте онлайн
Из-за введения в стране режима повышенной готовности и объявления «нерабочей недели» с 30 марта по 3 апреля страховщики массово начали переходить на дистанционный режим работы, разрешив клиентам отодвинуть сроки урегулирования убытков.
«Страховщики рекомендуют своим клиентам перейти на электронный порядок взаимодействия. Бумажный объем полисов в обороте будет сокращаться даже после отмены ограничительных мер властей», - прогнозирует заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов.
Он напомнил, что в понедельник «нерабочей недели», 30 марта, проезд автотранспорта в Москве не был ограничен. Отделения урегулирования убытков страховщиков функционируют, согласно распоряжению ЦБ. Страховые компании выделяют активность нескольких направлений социально значимых видов страхования. В том числе речь идет о таких видах бизнеса, как ОМС, ДМС и ОСАГО, уточнил Ефремов агентству.
«Пока клиенты пользуются онлайн-инструментами не так активно, как ожидалось и как нам бы этого хотелось. Несмотря на то, что наше мобильное приложение удобно для пользователей и личный кабинет пользователя на сайте компании очень функционален, клиенты часто обращаются в офис продаж, чтобы приобрести полис или урегулировать убыток», - отметил руководитель дирекции розничного бизнеса СПАО «Ингосстрах» Виталий Княгиничев.
«АльфаСтрахование» давно работает с клиентами по автострахованию с помощью дистанционных сервисов, а в условиях пандемии делает особенный фокус на урегулирование через мобильное приложение, чтобы клиенты лишний раз не подвергали себя опасности подхватить вирус, выходя из дома в офис или точку удаленного урегулирования», - рассказали «Интерфаксу» в компании.
«Например, по каско и ОСАГО в приложении можно прямо с места ДТП заявить об убытке, приложив все необходимые фото, и отслеживать статус урегулирования. Сегодня мы не выставляем жестких сроков по предоставлению автомобиля на ремонт в СТОА - клиент сможет обратиться тогда, когда ему будет наиболее комфортно. Лучше не торопиться и уберечь себя от лишних посещений общественных мест до улучшения эпидемиологической ситуации», - рекомендует водителям представитель СК.
Как сообщалось, Госдума и Совет Федерации во вторник, 31 марта, приняли законодательные изменения, направленные на ужесточение ответственности граждан за соблюдение мер самоизоляции и карантинных мер.
Вся пресса за 2 апреля 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Регулирование, Тарифы, Хайтек и инновации
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 ноября 2025 г.

|
|
Псковская лента новостей, 10 ноября 2025 г.
Виновного в смертельном ДТП невельчанина обязали выплатить компенсацию страховой компании

|
|
Москва FM, 10 ноября 2025 г.
Каждый второй таксист в России ездит без ОСАГО

|
|
Национальная служба новостей (НСН), 10 ноября 2025 г.
Дороже в 5-7 раз: Как заставить таксистов оформлять страховку

|
|
Caravan-Info.kg, 10 ноября 2025 г.
Доля национального капитала в страховых компаниях Кыргызстана достигла 74%

|
|
Известия онлайн, 10 ноября 2025 г.
ЦБ заявил о снижении жалоб на ОСАГО и автокредитование

|
|
Caravan-Info.kg, 10 ноября 2025 г.
Объем перестрахования в Кыргызстане вырос до 1,33 млрд сомов – Финнадзор

|
|
Финмаркет, 10 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Hannover Re в январе-сентябре выросла на 7,7%

|
|
Ведомости онлайн, 10 ноября 2025 г.
Россияне стали меньше жаловаться в ЦБ на ОСАГО и автокредитование

|
|
DairyNews, 10 ноября 2025 г.
ИИ технологии ускорили урегулирование убытков в агростраховании

|
|
zakon.kz, 10 ноября 2025 г.
Как будут планировать объемы медпомощи в ГОБМП и ОСМС: утверждена методика

|
|
ixbt.com, 10 ноября 2025 г.
Samsung ввела расширенную гарантию на холодильники, стиральные машины, кондиционеры, микроволновые печи и телевизоры в Индии

|
|
ixbt.com, 10 ноября 2025 г.
В России выпустили «Карту Родина»: одно приложение для получения SIM-карт и госуслуг

|
|
Комсомольская правда-Саратов, 10 ноября 2025 г.
Страховая компания взыскала ущерб при помощи приставов

|
|
KUN.UZ, Ташкент, 10 ноября 2025 г.
Сенат США достиг соглашения о прекращении самого продолжительного шатдауна

|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 10 ноября 2025 г.
Приставы вынудили невельчанина покрыть страховой компании компенсацию за смертельное ДТП

|
|
cbr.ru, 10 ноября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
cbr.ru, 10 ноября 2025 г.
Граждане стали меньше жаловаться на ОСАГО и автокредитование: итоги 9 месяцев 2025 года

|
 Остальные материалы за 10 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|